На перемене Мишка Капустин что есть духу помчался в парк, что начинался прямо за школой. Там он забрался в заросли орешника и достал тетрадку по математике. А тааам! «Миша! Где примеры?!!!» и двойка! Капустин вздохнул: примеров не было. Зато был кособокий портрет соседки по парте Светки Егоровой. И такое же кривое «сердце» с надписью «М + С =…». Мишка еще раз вздохнул и вырвал злополучный лист. А потом раз-два и «фьють!» – лети, самолетик! Махнув ему на прощанье рукой, Мишка умчался в школу. А Самолетик взмыл в небо.
– Я лечууууу! – восторженно кричал он.
Его подхватил ветерок и погнал по парку. Рядом кувыркался желтый Кленовый листок.
– Давай наперегонки! – крикнул ему Самолетик.
– Некогда мне! – важно буркнул тот. – Я должен шуршать под ногами прохожих и создавать специальное осеннее настроение! – и он плавно опустился на дорожку.
А Самолетик полетел дальше. Потому что у него настроение было «специальное летательное». Он еще немного покружил над клумбами с разноцветными астрами, устал и присел отдохнуть на скамейку рядом с солидным гражданином в шляпе.
– Хм, – сказал тот, разглядывая Самолетик. – Где примеры? Ну что ж… надо помочь Мише…
И профессор математики А.Н.Никишин, а это был именно он, написал уравнение с тремя неизвестными. Потом он довольно хмыкнул и запустил Самолетик в небо.
– Посторонись! – тут же раздалось справа и слева от Самолетика.
Он завертел головой: со всех сторон летели легкие паутинки с пилотами-паучками на них.
– Давайте наперегонки! – предложил и им Самолетик.
– Некогда! – фыркнули паучки. – Мы ищем себе новый дом! Не сбивай нас с курса!
– Извините! Извините! – заметался Самолетик, стараясь уступить дорогу всем сразу.
В конце концов у него закружилась голова и он шлепнулся на коленки белобрысой девчонке-семикласснице. Она готовилась к уроку английского. «М + С =» Как это романтично! – мечтательно вздохнула девчонка и дописала: «М + С = LOVE».
И Самолетик снова отправился в полет. Он летел и летел, пока не зацепился за мольберт юной художницы, что рисовала осенний пейзаж парка.
– Что это за ужасное платье?! А прическа?! – нахмурилась та, разглядывая Светкин «портрет».
И она решительно взялась за карандаш. И вот уже Егорова превратилась в настоящую принцессу. И Самолетик полетел дальше. И вдруг БУМ! Столб! Самолетокрушение! Прямо в лужу!
– Эдак ты превратишься в Пароход! – проворчал Дворник и положил Самолетик сушиться на куст.
– Ваня, домой! – крикнули где-то сбоку.
Самолетик вздохнул – он промок, устал и тоже хотел домой.
– А где твой дом? – чирикнул рядом Воробей.
– Не знаю! – растерялся Самолетик. – Наверное в тетрадке по математике Мишки Капустина, из 3 «В».
– Знаю! – обрадовался Воробей. – Он меня вчера крошками от пирога угощал. Полетели! – и подхватив Самолетик, устремился к Школе.
Урок как раз подходил к концу, когда на Мишкину парту опустился бумажный Самолетик.
– Миша, ты умеешь решать уравнения с тремя неизвестными?! – удивилась Ольга Александровна.
– Ты знаешь английский?! – открыла рот отличница Сонька Виноградова.
– Ого, как ты рисуешь! – восхитился «классный» художник Юрка.
– Какая красивая! Настоящая принцесса! – завистливо вздохнули все девчонки.
А Светка Егорова покраснела и поскорее спрятала Самолетик в свою тетрадку.
После уроков Мишка побежал в парк знакомиться с профессором математики, девчонкой-семиклассницей и юной художницей: учиться решать уравнения, писать английские слова и рисовать. И Светка с ним побежала. Потому что «М+С =LOVE».
– Это я их подружил! – хвастается с тех пор Самолетик.
Он теперь живет в розовой коробочке-секретнице Светки Егоровой вместе с фантиками, бантиками и прочими девчачьими сокровищами. И каждый вечер под восхищенные вздохи рассказывает о своих приключениях и мечтает когда-нибудь снова взмыть в синее небо.